Стихия хит-параду не помеха! №118—119 (10379—10380) // 20 октября 2016 г.

/Files/images/vesna_16/vot2tr.gif

http://vo.od.ua/rubrics/o-detyakh-dlya-detejj/36704.php

Непогода вполне могла сорвать осенний хит-парад телевизионного фестиваля юных талантов «Звездочка». И всё же он состоялся!

ПРИЕХАЛИ участники из Кишинева и Львовской области, из Днепра и Киева. Забегая вперед, скажу, что столичные гости: народный коллектив «Сонечко» педагога Валентины Городецкой, — представив эффектное шоу спортивно-бального танца, в котором едва ли не главное — синхронность движений, чувство пространства, отхватили Гран-при в номинации «танец». Тут вам был готовый мюзик-холл! Хорошую подготовку ребят специально отметила член жюри, народная артистка Украины, балерина и педагог Наталья Барышева.

Очень хвалила Наталья Здиславовна и образцовый коллектив одесской СШ № 122 «Пируэт», которым руководит Ирина Никитина. Танцоры 9—11 лет дали яркий, зрелищный, чисто отработанный номер под модернизированное попурри украинских народных песен. И сообразность возрасту в номере была выдержана, а это важно.

Хочется, упоминая фаворитов хит-парада, отнюдь не принизить, но ориентировать остальных участников: вот, мол, примеры, чтобы заимствовать некоторый опыт. Учиться никогда не стыдно. Очень ярким номером было выступление группы «Амарис», руководимой Яной Максимовой. Детки — пяти-шестилетки, да еще аж 14 человек. Это такой колоссальный труд педагога — уж только построить эту малышню, чтобы не толпилась бестолково на сцене, чего стоит! А тут еще и драматургический ход для танца был придуман удачно — простенько и остроумно. Номер назывался «Ритмы Африки», а сюжет был — дикарь находит айфон. Племя заинтересовывается штукой, и под конец все делают селфи. Смешно. И, главное, малышата отлично «въезжали» в юмор, понимали, что они на сцене изображают. Дерзко, зрелищно, артистично.

Очень «в рамках приличия», в смысле — с пониманием специфики ДЕТСКОГО танцевального искусства, — удерживает свой коллектив «Чудасия» Василий Яцкив (ДК «Дружба» Одесского припортового завода). Костюмы, музыкальное сопровождение, танцевальные па, всё по возрасту. И ярко.

Кстати, о музыкальном сопровождении, педагоги, прислушайтесь: «Почему не берут к танцу инструментальную музыку? Почему непременно эстрадную песню, заставляя волей-неволей прислушиваться к тексту?» — недоумевает Наталья Барышева. Не говоря уже, подчас, о жанровой неточности: ну, что общего у «летящей походкой ты вышла из мая» со стилем диско?! Или, скажем, смешение жанров у студии явно восточной, индийской традиции, выступившей вдруг под песню «Вася-Василек»: получилась эдакая фантазия товарища Сухова. Можно и так, но тогда надо подчеркнуть, что это — юмор.

Зато вот пляска ансамбля Елены Шумко «Импульс» из села Дачное под песню «Валенки» была вполне в характере, задорная, настоящее фолк-шоу.

Вообще, что важно: «Звездочка» с ее телевизионными онлайн-конкурсами — это для педагогов состязательность, а не отчетность! Разницу улавливаете? Не бойтесь критики, если иной раз она прозвучит. Смотрите, что можно взять из опыта коллег.

НА ГОЛОСИСТЫХ вокалистов Одесса не обеднела. Есть, правда, одна загвоздка: репертуарные «хотелки». Не беда еще, когда они детские: педагог убедит, что песня хороша, но надо возраста достичь. А то ведь случается хуже: родительские амбиции взыгрывают. Когда-то авторитет педагога был для родителей непререкаем: учитель в своем деле профи, ему виднее. Теперь же, когда детский творческий досуг поставлен на самоокупаемость, дела круто пошли: за свои деньги — желаю!.. Желаю, к примеру, чтобы моя девятилетняя принцесса спела: «Кто, не знаю, распускает слухи зря, что живу я без печали и забот», — да еще и вмонтировать в эту «пугачевщину» гимн Украины, патриотичненько так. Не верите? А мне вот рассказали про такой курьез. Педагог попробовала переубедить, со всей деликатностью, — и лишилась ученицы...

Так что, дорогие педагоги, мужества вам и дара убеждения: развивайте его. А то ведь ребенок, исполняющий — и безупречно своим детским голоском исполняющий, артистично исполняющий — хит мировой эстрады из репертуара «монстров», все-таки выглядит как обработанный компрачикосами. «Человек, который смеется» Виктора Гюго, — помните?..

А вот фолк, этно — всегда беспроигрышны, не устанем это твердить, и возраст исполнителей тут не помеха. В народных песнях есть особенное целомудрие. Пяти-шестилетки из «Фабрички» Анны Степановой лихо спели «Ой, на горi два дубки». «Фунтики» Виктории Лукьяновой из Кишинева блеснули с молдавской народной песней.

С недетской же нагрузкой мировым хитом лучше всех, на мой взгляд, справилась 11-летняя Ева Дмитриева, ученица Татьяны Александровой. Тут можно подсказку дать: уж если берете «мировое», то берите что-то или спокойное, или веселое, задиристое, танцевальное. Но ни в коем случае не страсти в клочья. В исполнении подростка оно смешно ведь. Безупречной оказалась и десятилетняя Соня Мищенко, ученица Екатерины Степановой, исполняя «В горнице моей светло» на стихи Николая Рубцова, из арсенала Полины Гагариной. Но такие удачи, хочу предостеречь, нечасты.

Хороша была и девятилетняя Кира Паулаускас (педагог — Юлия Шкоруда), дерзнувшая спеть «Парижское танго» из репертуара Мирей Матье. Как по мне — девочка оказалась в жанре безупречной, и костюм сообразный возрасту, и грим (берите пример)... а уж что танго — любовное, так у девятилетних девочек уже только любоффь и на уме. И акселерация берет свое. Но вот искусство — все-таки беспощадно: я сочла — «безупречна», а другие члены жюри — «научена». То есть, полной органики не увидели.

Педагоги, дерзайте, и учитесь друг у друга, и придирчиво изучайте возможный репертуар. Успеют еще ваши чада на Евровидение. Подрастут. Предоставьте им пока что «Город детства». И «Черный кот» годится, и «Беленький котенок», и мало ли еще что в YouTube залегает...

Тина Арсеньева

Кол-во просмотров: 370

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.